top of page
Search
  • Writer's pictureEfim Piflax

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Updated: Apr 2, 2020

С ЧЕГО И КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Итак, я, Ефим Борисович Пифлакс, родился в 1954 году в городе Ташкенте, где рос, учился и работал. В 1976 году окончил институт народного хозяйства. После окончания института работал на нескольких предприятиях, в том числе и на руководящих должностях. Последнее место работы на государственном предприятии: заместитель директора завода металлоконструкций при министерстве хлебопродуктов. В 1988 году, когда было разрешено открывать кооперативы и частные предприятия, организовал хозрасчётную организацию – «ТИГМА», которую, кстати, закрыли совсем недавно в 2014 году, но уже без меня.

Все тогда были воодушевлены новациями и перестройкой в СССР, а потом и в СНГ. Казалось, что вот – начинается новая эра, эра, когда ты сможешь работать не только на «дядю», но и на самого себя. Эйфория была невероятная. Арендовав небольшое помещение на территории домостроительного комбината, мы начали выпуск дефицитной тогда продукции: лобовые стёкла для автомобилей, как для легковых машин, так и для грузовиков. Дело пошло, поехало, да с такой скоростью, что вскоре мы открыли филиалы нашего предприятия в городе Одессе и на Дальнем Востоке в Южно-Сахалинске.


Далее мы заключили договор с Болгарией, где арендовали склады и отправляли лобовые стёкла во все страны мира, куда продавались советские автомобили.

Через некоторое время я открыл в Ташкенте швейное производство, снова арендуя помещение у домостроительного комбината. Наше предприятие начало шитьё и выпуск постельного белья, а затем и рабочих перчаток. Причём выпускали мы их в огромном количестве, отправляя по четыре контейнера в месяц в Канаду, с которой заключили договора на поставку товара. Канада эксклюзивно продавала нашу продукцию по всему миру, в разных странах, тем самым осуществлялся бартер – и мы получали в Узбекистан много необходимого республике товара, которым успешно торговали. Отправлялись перчатки также в Израиль и в Америку.

Дела на ДСК шли из рук вон плохо, а мы укреплялись и арендовали, а потом и выкупали, необходимые нам территории и помещения. Умело вести бизнес – это значит постоянно держать руку на пульсе событий и быстро перестраиваться при необходимости. Те, кто это делать не умел, быстро «сгорали». Как только случился распад «союза», пришлось изменить правила игры и нам.


Фирма наша развивалась, как говорится, не по дням, а по часам. Моими партнёрами по бизнесу были двое близких людей: один из них, мой одноклассник и (в то время) один из самых близких друзей – Садык Джамалович Курбанов, в котором я был уверен, как в самом себе. (О нём будет особый разговор позже). Вторым партнёром был Игорь Анатольевич Покровский, великолепный человек, с которым мы до сих пор поддерживаем прекрасные отношения, а потом и мой отец Борис Ефимович Пифлакс.

Надо особо отметить, что я, как бизнесмен, понимал важность такой категории экономики, как уплата налогов, причём – своевременная уплата налогов. Это даже признали представители налоговой инспекции республики, когда выступали на суде, когда мне были предъявлены сфабрикованные обвинения.

Никаких претензий по налогам со стороны органов государства ко мне не было. Мало того, моя фирма порой оплачивала налоги вперёд, учитывая доход, полученный в прошедшие месяцы. Те претензии по уплате налогов, по которым меня хотели привлечь к суду, были явно сфабрикованы следствием.


Сразу скажу, что в начале 90-х годов резко возросло такое чудовищное явление, как рэкет. Кроме своих республиканских рэкетиров, приезжали, так называемые – «залётные», которые ни с того, ни с сего «просили поделиться» частью полученных доходов. Честно говоря, становилось страшно от таких требований за своих родных и близких, и я отправил своё семейство: жену, детей и родителей на постоянное место жительство в Израиль.

Наверняка найдутся такие читатели, которые спросят, мол, почему не уехал сам? Вот не уехал, фанатично верил в то, что в Узбекистане, в котором я вырос и трудился, нет угрозы для бизнеса, всё тут своё, родное, созданное потом и кровью, нервами и невероятно напряжённым трудом. Верилось в друзей, в партнёров, в справедливость. Даже тогда, когда бизнес пошёл на спад, даже тогда, когда со мной случился инфаркт в 1996 году, я не оставлял надежды на лучшие времена.

Лечение моё проходило в Израиле, именно там у меня возникла идея перекроить бизнес и заняться в Узбекистане изготовлением шоколада и других сладостей. Так что, кроме прочего, мы создали фирму, назвав её «ТУФИН». Довольно быстро мы запустили оборудование цеха для «сладкого» производства. Успех был фантастический! Оказалось, что тут непочатый край работы. Так что всего за короткий срок фирма вышла на выпуск более двухсот восьмидесяти наименований сладкой продукции. И снова пошло, поехало…


Следующим этапом была организация совместного предприятия «АНАТ». Его мы уже запускали на своей, выкупленной у домостроительного комбината территории. «АНАТ» выпускал различные прохладительные напитки, основанные на минеральной воде, полученной из специально пробуренных скважин, в соответствии со всеми принятыми стандартами. В Узбекистане этот бизнес всегда приносил и приносит хорошие доходы.

Затем, поэтапно состоялись открытия фирм: «ГРЕЙС», выпускающей пищевые добавки, и фирмы «КАРАВАН» – спиртные напитки, «ЗОЛОТОЕ РУНО» – производство сливочного масла. Узнав, что маргарин идет в рацион цыплят на птицефабриках, мы стали обеспечивать эти предприятия маргарином по всей республике. Следующая фирма, которую мы открыли, была «БЕСТ ПАК» – изготовление картонных коробок. Так что мы свои фирмы обеспечивали упаковочным материалом сами. Бизнес развивался стремительно, в те годы меня называли шоколадным королём. Доходы сразу вкладывались в новые проекты.


На моих предприятиях уже трудилось более полутора тысяч человек, а в сезон перед праздниками у ворот фирмы стояли очереди людей, желающих устроиться на работу, так как в этот период мы всегда увеличивали выпуск нашей продукции. Для работников моих предприятий, многие их которых трудились в две смены, а то и в три смены, было организовано трёхразовое бесплатное питание. Повторюсь – трёхразовое бесплатное питание! Зарплата всегда выдавалась во время, без всяких задержек. Так что люди были довольны. Многие работали целыми семьями.


Трудились много не покладая рук, но зато обеспечивали народ всем необходимым, а главное рабочими местами и заработком, всегда и в полном объёме платили налоги – это ли не одна из важнейших задач экономики государства. Кто её выполнял в то время, как ни малый и средний бизнес.

872 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page