top of page
Search
  • Writer's pictureEfim Piflax

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Updated: Apr 2, 2020


МОИ ПРОЕКТЫ

Пока я работал в Узбекистане, ежегодно, начиная с конца лета и до Нового года, мы изготавливали сотни тысяч подарков для детей на утренники и праздничные ёлки. В магазины поступала различная, причём, приемлемая по ценам дешёвая продукция, которую мог купить каждый, это было людям по карману. Работали все дружно, несмотря на то, что трудились люди разных национальностей.

Расскажу об очень важном, государственном заказе, который был осуществлён мною, моими фирмами: изготовление специальных сухих пайков для солдат и офицеров армии. Был объявлен тендер Министерством обороны, который мы выиграли. И мы с успехом выполняли этот заказ. Подходили к нему творчески, придумывая оригинальные решения. К примеру: в сухой паёк кроме тушёнки, каши с мясом, чая, хлебцев, сахара и других продуктов, бесплатно прилагались таблетки для обеззараживания воды, получаемые из Израиля. В паёк включалась и металлическая пластина-примус с сухим спиртом, который мы изготавливали сами. С его помощью можно было вскипятить кружку воды для чая, нагреть кашу и тушёнку.


Ещё один из важных моих проектов: организация, строительство и введение в действие, на территории Узбекского института акушерства и гинекологии – оригинального медицинского центра, клиники по определению пола ребёнка до его зачатия, подчёркиваю – до зачатия (!) и лечения бесплодия. Эта уникальная научная технология была разработана израильскими специалистами в больничном комплексе Тель-а-шомэр. Не секрет, что зачастую браки, не только в Узбекистане, но и в других странах, распадаются из-за проблем бесплодия в семье. Или вот проблема: в семье одни девочки, а хочется и мальчика, или, наоборот. В Израиле решили эти проблемы уникальной научной разработкой.

Чтобы осуществить задуманное, были выданы банковские кредиты фирме «ЯНГИ ИНСОН», директором которой был Хусан Асадов, и под которые я был гарантом, дополнительно вложив в проект свои собственные деньги. Под это дело я заложил свою недвижимость. Всё шло, как по маслу, но… случилось то, что случилось, о чём я расскажу позже. Проект был разрушен, теперь клиника работает просто, как гинекологическая, но никак не по задуманному сценарию.

Далее речь пойдёт о проектах, которые были намечены и частично начаты к производству, но не были завершены по вине беззакония и вопиющей несправедливости. Слишком многим мозолили глаза мои успехи, зависть и желание прибрать к рукам то, что уже налажено, было у людей, которым я доверял.


Итак: я получил разрешение на строительство завода по переработке мусора – под гарантию правительства Узбекистана. Проект остался незавершённым. В Казахстане мною начат был проект «Люксембургский сад». В рамках этого проекта должны были быть построены восемьдесят восемь девяти- и двенадцати этажных домов, включая детские сады, школы, плавательные бассейны. Выиграв тендер на строительство этого жилого комплекса, я привлёк архитектора из Франции, открыл фирму «ДАНИЭЛЬ КОНТРАКШИН». Но и этот проект уже в самом начале был уничтожен.

Очень интересный и перспективный проект, который я намеревался осуществить, и уже были к этому подвижки – это организация крупного рыбного хозяйства. Речь идет о выращивании, так называемого «африканского сома», его еще называют морской свиньёй. Дело в том, что у этой хищной рыбы мясо красного цвета, похожее на израильскую рыбу «соломон». А поскольку красное мясо рыбы всегда дороже, а себестоимость выращивания сома была невысокой, то проект сулил нам немалые прибыли.

Для организации производства нам были выделены участки земли под большие резервуары, неподалёку от города Алмалыка, примерно в сорока километрах от Ташкента. Кроме того, рядом были определены земли для выращивания растительного корма для «африканского сома», который неприхотлив к рациону и ест большое количество растительной пищи. Такое соседство удешевляло себестоимость продукции.

В эти резервуары, по сути дела большие пруды, должны были запускаться мальки, весом два-три грамма, из которых весьма быстро, примерно за год, вырастала рыба весом до трёх килограммов. Технология производства по выращиванию «африканского сома» была разработана в Израиле.

Интересный момент, по дну водных резервуаров должны были пролегать пластиковые трубы с дырками, в которых выращивались креветки и кальмары. Те в свою очередь питались бы отходами от сомов, но рыба не могла съесть креветок и кальмаров, которые прятались бы в эти самые отверстия в пластиковых трубах. Так что эффект от такого производства был бы двойной.

В данный проект я вложил много денежных средств, а под кредит заложил и часть недвижимости. Но и тут нарвался на одного партнёра, имя его Фазлитдин Юнусов, который оказался не совсем честным человеком, за которого мне же и пришлось потом расплачиваться.


Резонный вопрос, где брались денежные средства на осуществление исполненных и будущих проектов? Ответ прост – инвестиции, частные инвесторы, которым было очень выгодно вкладывать свои деньги в развитие моей фирмы и в мои проекты. Почему? Объясню: если банк гарантировал вкладчику три-пять процентов прибыли годовых, то я платил своим инвесторам от десяти до тридцати процентов, тем самым у них появлялся стимул вкладывать деньги и в другие разработки. Люди видели реальные доходы, видели, что дают деньги не зря. Некоторые инвесторы даже просили вкладывать в дело уже заработанные ими деньги от процентов, всё было по-честному и вовремя.

В самый разгар успешной работы моих предприятий был объявлен тендер министерством коммунального хозяйства по улучшению водоснабжения в городах – Гулистане, Джизаке и Карши. Я получил проектную документацию и совместно со специалистами из Израиля наши инженеры разработали и подготовили этот проект к работе.

Деньги на этот проект выделил Азиатский банк развития, который, однако, не сотрудничал с некоторыми странами, в том числе и с Израилем. Поэтому пришлось объехать пол Европы, чтобы найти «буферную» фирму, через которую можно было использовать деньги этого банка. Я нашёл такую фирму, только в Турции, называлась она «ТМЛ». Мы выиграли тендер на этот важнейший для республики проект по улучшению водоснабжения и начали работать.


Для производства работ мы взяли на субподряд фирму «ЭЛИКОМ», которой руководил некто – Гальперн Владимир Максович . После того, как была выполнена треть работ, этот самый Гальперн, который в то время был депутатом городской думы, вступает в сговор с турецкой фирмой и пытается нас вытеснить из этого проекта. Я принимаю все меры для того чтобы нас не кинули. Турки с нами прекращают все контакты, я подаю в суд, выигрываю судебное дело в Узбекистане и выигрываю дело в Турции. Турки перевели деньги через эту самую фирму «ЭЛИКОМ». Однако её директор, повторяю, Гальперн Владимир Максович, похитил эти деньги, два миллиона двести восемьдесят тысяч долларов, и сбежал с ними. Позднее становится известно, что он пребывает в Израиле.


Следующий проект в буквальном смысле слова стал роковым для моей деятельности и стал главной причиной, по которой мне пришлось уехать из Узбекистана. Причём, этот проект был нам настоятельно навязан руководителем такой мощной финансовой структурой, как Государственный резерв. По этому проекту были выделены миллиарды сумов, (речь идет об узбекских денежных единицах – сумах), которые не были использованы. Нам предложили закупить для республики, завезти и установить на территории возле города Самарканда стальные резервуары для осветлённой жидкости, то есть для бензина, дизтоплива и так далее.

В наших фирмах работали специалисты, способные осуществить такой мощный проект, стоимостью в пять миллионов долларов США. Но эти деньги гос. резерв был готов оплатить поэтапно. И здесь необходимо разъяснение для несведущего читателя, а значит и для тех бизнесменов и инвесторов, которые собираются работать в Узбекистане, вкладывая свои деньги.

По закону я не могу оплатить оборудование предоплатой. То есть, схема такая: оплачивается товар или оборудование, которое затем поступает в Узбекистан, и только тогда, когда товар и оборудование поступило в страну, я могу отдать деньги на конвертацию. Получается – я привез оплаченное инвесторами оборудование, потом беру за него оплату, только предоплата разрешена пятнадцать процентов от стоимости оборудования, но и её нельзя было конвертировать до окончания всего проекта.

А конвертация денежных средств занимает в республике от полугода до бесконечности! Вы представляете себе? У меня есть всё для работы, но я не могу этим воспользоваться. Как такое возможно, спросите вы? А вот так, так распоряжаются деньгами в Узбекистане. Для чего нужна такая затяжка времени? О, это важный вопрос, интересный вопрос. Ответ на него прост – чтобы за это длительное время получать бешеные прибыли за счёт изменения курса валют.


В Узбекистане были, а может быть и до сих пор есть фирмы, которые ничего не производят, существуют только на бумаге, но имеют приличный доход только за счёт конвертации денежных средств, за счёт разницы в курсе доллара, особенно, во время скачка этой валюты на чёрном рынке. Зачем трудиться, тратить силы и нервы, когда можно получать деньги ни за что.

750 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page