top of page
Search
  • Writer's pictureEfim Piflax

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ

АПОФЕОЗ БЕЗЗАКОНИЯ И ЛИЦЕМЕРИЯ

Повторюсь и скажу, что прокуратура республики Узбекистан и судебная система во время следствия по моему делу и принятые меры наказания – нарушали все законы конституции страны, уголовного кодекса и гражданских прав человека. О том, что творилось вопиющее беззаконие, доказывают документы и факты, которые уже приводились выше и которые я опубликую далее в этой книге. Время, борьба моих защитников-адвокатов, соответствующие документы, а также показания банков, у которых я брал кредиты, доказывают, что меня с самого начала осудили незаконно. С какой целью? – спросите вы. Ответ один – ограбить меня, украсть всё моё имущество, все мои достижения в бизнесе, получить во время следствие огромное количество взяток с совершенно неповинных людей!

Мало того, что меня осудили незаконно, – во время моего пребывания в тюрьме, а затем и в колонии, всё делалось так, чтобы я как можно дольше «сидел», а то и вовсе не вышел бы на свободу. При той системе вопиющего беззакония, которая «выработана» в республике, человек, получивший даже незначительный срок, может провести в зоне в три, четыре раза больше назначенного ему срока. Потому что – для «удобства» следственных органов и судебных инстанций, в зоне существует, так называемая, мера наказания за нарушения по разным провинностям. Взял воду не там – нарушение! Сел на койку – нарушение! Получил два нарушения в течении полугода – у тебя нет права на амнистию или смягчения меры наказания. Хотя статья УК 74 – гласит:

Напоминаю, меня должны были судить только по трём статьям уголовного кодекса (согласно договору между прокуратурами Латвии и Узбекистана), а мне инкриминировали – ни много, ни мало тринадцать статей! Одна из статей была снята на следствии, другая – была снята на суде. Оставалась всего одна статья, по которой меня могли осудить. Впрочем, и она была надуманной и подстроенной.

Трудно было в это поверить, но меня осудили на десять лет! Прокуратура требовала – семнадцать!

Хочу повториться – из этих десяти я должен был отсидеть часть срока, потом меня должны были перевести на вольное поселение и – следующий этап – выпустить на волю под, так называемые, «проценты». То есть ты работаешь на свободе, и из твоей зарплаты отчисляют определённый процент денег в пользу государства.


Уже при первой «срезке» срока у меня украли целый год. Должны были срезать три с половиной года, а на поверку срезали два с половиной. Почему? – Хороший вопрос! Дело в том, что суд засчитал мне год подписки о невыезде в Латвии – как «отсидку» в неволе. И мне срезали два с половиной года, вместо того, чтобы срезать три года и семь месяцев. И должны были отправить меня на проценты.

Должны были, но не отправили. Причина? Так я же был признан в «сангороде» нетрудоспособным, страдающим заболеваниями. Если ты нетрудоспособен, то и работать на вольном поселении не можешь, «мы вас выпустить в таком состоянии не можем»! Вот так!

Простите, господа, а сидеть больному человеку в диких условиях зоны значит можно? Это нормально? Были случаи, когда на вольное поселение выпускали человека без ноги, или без руки и с другими тяжёлыми заболеваниями. Меня же, не имеющего, слава богу, никаких увечий, держали в неволе, угрозами и силовым давлением, обманным путём оформив нетрудоспособность.


И ещё раз хочу повториться – в принципе, меня вообще осудили и держали в зоне незаконно, поскольку не было иска! За что меня было судить, если нет предъявленного иска с чьей либо стороны? Поскольку нет иска, за что меня судить?

Но, меня арестовали, осудили совершенно незаконным образом, не вникая в дело, не принимая во внимание адвокатскую защиту. Адвокатам просто затыкали рты, угрожая лишить их лицензии. Почему? Потому что преступная группировка во главе с Генеральным прокурором республики так решила! И это не просто обвинение в его адрес, а обвинение в преступном сговоре с людьми, находящимися в служебной зависимости от него. И это обоснованно на фактах и документах.

Далее, первая, касающаяся меня амнистия, была объявлена ко Дню Конституции в декабре 2012-го года. А мне сделали срезку только 11-го апреля 2013-го. Хотя на исполнение амнистии даётся по закону – три месяца. А после срезки объявляют мне «борт» – так называют в зоне отказ от смягчения меры наказания, или отказ суда выпустить тебя на волю, по какой-либо причине. Отсюда сленговое слово – «бортануть» – то есть обмануть, не выполнить обещание.

Почему я обращаю на это очередное беззаконие ваше внимание, уважаемый читатель. А потому, что такая затяжка времени была сделана специально, чтобы при срезке, то есть, смягчении меры наказания, моё нарушение оставалось ещё в силе, поскольку автоматически нарушение снимается ровно через год. А после этого у меня получается больше года, и нарушение – не снимается. Не снимается нарушение в течении года, значит не будет смягчение наказания и через шесть месяцев, а если еще будет нарушение, то не будет и амнистии, и, как говорится, «век свободы не видать». И сидеть тебе снова, якобы, в соответствии с законами и правилами.

Было отчего опустить руки. Но не такой я человек, чтобы сдаваться. Серьёзно подумав над ситуацией, я понимал, что бороться в зоне с людьми, заточившими меня сюда бесполезно, и я решил зажать обиды и претензии в кулак и бороться за выживание, за скорейшее возвращение домой, на волю. Способы были просты – вести себя дисциплинированно, предельно внимательно и принимать активное участие в жизни зоны, доказать, что ты хороший, во-первых, чтобы не получать больше нарушений, во-вторых, получить предельно положительную характеристику от администрации зоны.


Я начинаю в зоне активную деятельность, ставлю драматические спектакли, в некоторых играю главные роли: то наркобарона, то торговца людьми, то вора в законе, где в открытую надсмехаюсь над ментами и над беззаконием. Но это же спектакли, так сказать художественный вымысел, от которого руководство колонии было в восторге. На спектаклях вся зона бурно аплодировала «актёрам». Спектакли шли «на ура».

Кроме того, я проводил соревнования по шашкам, поскольку сам когда-то был чемпионом республики по этому виду спорта. Короче говоря, своим активным «трудом» добиваюсь отмены нарушения. И действительно – нарушение был с меня сняты первого сентября 2013-го года, то есть ко Дню Независимости Узбекистана.

После этого мне говорит зам.полит зоны:

– Дай зоне миллион сумов. Скоро суд, будет красиво, если дашь денег, мы об этом дополнительно скажем прокурорам и судьям.

– За что я должен вам давать деньги?

– Э-э, да ладно, дай миллион, у тебя же есть.

Ладно, думаю, бог с вами, скоро суд, дам им эти деньги. Приходят ко мне на свидание, прошу перечислить на счёт зоны миллион сумов. Деньги немедленно поступают на счёт. Это к тому, что те деньги, которые переводятся для заключённого, поступают лишь через несколько месяцев. А мои деньги поступили в тот же день.

Через короткое время, зам.полит снова обращается ко мне:

– Ефим Борисович, дай ещё полмиллиона сумов.

– За что? – удивлению моему нет предела.

– Э-э, дай-да. Красиво будет.

Я подумал, прикинул, и снова перечислил на зону деньги, но уже с тем расчётом, чтобы мне немного осталось на магазин и прочее. Ведь в этом случае деньги поступают быстро. Мне перечислили миллион триста тысяч, чтобы отвязались от меня. Я написал заявление, что – миллион перечисляю на зону, а триста тысяч оставляю себе. Но с меня сняли все деньги!

Итак, на 13 ноября 2013 года назначается очередной суд, на который администрация зоны представляет списки и характеристики людей, которым назначается изменение меры наказания или освобождения. Здесь учитывается: хорошо ли ты вёл себя, есть ли у тебя нарушения и так далее. Суд в составе: судья, заседатели, специальный помощник Генерального прокурора республики М.Р. Камбаров приезжают уже с готовыми решениями по тому или иному делу. Никого никуда не вызывают, выстраивают несколько десятков заключённых, а то и пару сотен людей, и выносят решения, объявляя, кому что, кому – куда.

И вот на этом-то суде, вместо изменения меры наказания мне объявляют снова – «борт»! Это значит – изменений меры наказания ждать ещё полгода.

Спрашиваю, почему?! За что?! Объяснений никаких никто не даёт. Просто не дают объяснений – и всё тут!

Через какое-то время получаю решение суда Бостанлыкского района города Ташкента, где в постановлении, кроме всего прочего написано (Смотри документ) –



Вопиющее лицемерие и беззаконие. Рассказываю об этом моим адвокатам, которые немедленно пишут кассационную жалобу в Ташкентский областной суд по уголовным делам, где в частности указывается:

Но, никакого ответа на эту жалобу нет. Приходится в который раз менять адвоката, хватаясь за любую возможность восстановить справедливость и выйти из этого ада! Мои друзья обращаются к другому адвокату – Ольге Агаханьянц, которая, ознакомившись с делом, была поражена вопиющим беззаконием и совершенно не мотивированными фактами моего содержания в колонии. Она тут же пишет новую кассационную жалобу в областной суд по уголовным делам, где буквально по полочкам раскладывает аргументы и факты, свидетельствующие о незаконности вынесенного судом, от 13.11.2013 года, решения (смотри документ).




И вот 27 марта 2014 года мы получаем ответ, и, как ни странно, в мою пользу.



Отменить определение Бостанлыкского районного суда по отношению к Пифлакс Ефиму Борисовичу. Ура!

Что ж – АЛЛИЛУЯ! Кажется, справедливость начинает торжествовать. Приезжает ко мне радостный адвокат и говорит, я к вам с хорошими вестями, через несколько дней вас выпускают на свободу.

Не тут-то было, господа, беззаконие продолжало повторяться. Кто-то (и это, скорее всего, известно кто) надавил на инстанции, и областной суд возвращает моё дело снова, теперь уже почему-то в Кибрайский районный суд города Ташкента, но с требованием принять законное решение!?

На 8-е апреля 2014 года назначается новый суд. И вот в зоне, в кабинете начальника, в присутствии моего адвоката, в присутствии того же специального помощника прокурора М. Камбарова (суд другого района, а прокурор тот же, как такое может быть?) проходит судебное заседание. Снова та же «песня» – «борт»!?

Не согласны? – Подавайте жалобу! Все в шоке! Снова надо бороться, и я это делаю, не останавливаясь ни перед чем.

Моими адвокатами 2-го мая 2014 года подаётся новая жалоба, теперь уже в надзорную инстанцию Верховного суда республики, в которой указывается (смотри документ)


Приходит ответ на жалобу из Верховного суда, от 22 мая 2014 года. Он поражает даже видавших виды адвокатов:


Адвокаты подают 11-го июля ещё одну жалобу,



Ответ от 1-го августа 2014 года приходит тот же…


Одновременно с этим моя жена и дочь подают письма-прошения в аппарат президента. Жену приняли – был задан вопрос, как это его держат? Его должны отпустить. Оставьте жалобу – мы рассмотрим её и позвоним вам.



Через какое-то время ей позвонили и сказали, что отправили жалобу в Верховный суд со своим решением.

1-го августа 2014 года приходит ответ из Верховного суда. Вот он:

На письмо дочери ответа никакого не было, письмо вернулось в том же конверте, что и было послано совершенно без каких-либо пояснений.

И снова – адвокатские запросы, а затем и протесты, и отовсюду ответы, которые обозначают – Пифлакс должен сидеть и баста!

В конце концов, после тяжелейших полугодовых передряг и ожиданий, снова назначается суд. Мне говорит начальник:

– Ну вот, наконец-то, Ефим Борисович, вас выпускают. Нет уже никаких оснований держать вас в колонии. Надеюсь, зла на нас не держите?

– Нет, не держу, я же понимаю, что от вас это не зависит.

17-ое октября 2014 года. Снова суд, на плацу толпа заключённых, настроение приподнятое. Судья, заседатели, представитель прокуратуры, все на месте. Вдруг слышу, как всё тот же специальный помощник прокурора Камбаров, спрашивает:

– А Пифлакс здесь?

– Да, – отвечаю, – здесь! – Я и многие другие подумали, что мне, как старейшине хотят дать прощальное и напутственное слово заключённым.

– Вы, Пифлакс, отойдите в сторону, а остальных я поздравляю с изменениями, со смягчениями меры наказания.

В тот момент я подумал, что сойду с ума. Я был в шоковом состоянии, не понимая, что происходит. Когда все разошлись, я подошёл к судье и спросил, почему меня не освободили? Тот отвечает – спросите у прокурора!?

Подхожу к Камбарову, спрашиваю, тот отвечает, что не знает, и предлагает мне посидеть и успокоиться.

Скажите, кто может выдержать такие издевательства над человеком? Как после этого жить? А ведь многие в зоне в таких ситуациях накладывали на себя руки: вешались, бросались головой вниз с верхних этажей зданий, резали себе вены, умирали, не сумев пережить несправедливость. Те, кто меня подставил и незаконно осудил, тоже, наверно, надеялись на это. Но я сильный человек, я жаждал наказать тех, кто сделал мою жизнь невыносимой. Эта жажда придавала сил и энергии. Но в тот момент невозможно даже представить, каково было моё состояние! Дома ждали друзья, родственники, стол накрыт, а тут такой облом.

Адвокаты в который раз подают жалобы и протесты, и делают запроcы.


Но спасает меня чудо, а именно Ханукальное чудо. Именно 16-го декабря 2014 года меня выпускают на свободу, в день, когда начался этот удивительный праздник – Ханука, который в мире празднуют не только евреи.

Согласно преданию, когда во время восстания маковеев, Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти ритуально чистое масло, которое годилось бы для того, чтобы зажечь менору (семисвечник) и освятить Храм. После продолжительных поисков всё же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом, но он был так мал, что его могло хватить только на один день горения меноры. Однако маккавеи всё же решили зажечь менору, поскольку Храм должен был быть освящён, и тогда произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней, то есть точно на то время, которое требовалось для приготовления нового чистого масла для меноры. В память об этом чуде праздник Ханука с тех пор отмечается в течение восьми дней.

Итак, 16-ое декабря меня выпускают на свободу, по амнистии для тех, кому исполнилось 60 лет! На плацу выстроились двести десять человек. Опять судья, представитель прокуратуры Камбаров, который вновь спрашивает громко: «Пифлакс здесь?». Представляете мои ощущения, ну, думаю, сейчас снова оставят в зоне. Оказалось, что нет, меня выпускают.

Причём, тянулось оформление выхода на свободу с полудня до десяти часов вечера. Оказывается нам должны были выдать деньги на проезд в транспорте, что составляло одну тысячу триста узбекских сумов (тридцать центов), на что и ушло масса времени. Трудно представить сейчас, как тянулись эти долгие часы, они казались вечностью.

Будучи уже дома, 31 декабря 2014 года мой адвокат получил ответ из Верховного суда, на свою последнюю жалобу, что я освобождён из заключения…


20-го января 2015-го года я прилетел в Израиль и подал документы на получение гражданства. Но – это уже другая история, о которой я намерен в будущем рассказать. Так что – продолжение следует…

423 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page