top of page
Search
  • Writer's pictureEfim Piflax

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО – «РЭКЕТ»

Само по себе слово в переводе обозначает – (англ. racket от итал. ricatto – шантаж) – вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников.

Думаю, что большинство из тех людей, кто начинал бизнес в эпоху «горбачёвской перестройки» в бывшем Союзе, испытали на себе это уродливое явление, рождённое беззаконием и желанием наживаться за счёт других, грабя добропорядочных граждан. При этом используются силовые методы устрашения, избиения и порой даже убийства. Причём, по нашему рассказу вы поняли, уважаемые читатели, что рэкетирами могут быть не только бандиты и воры, но и власть имущие, и правоохранительные органы, которые призваны жёстко бороться против рэкета.

Не обошла и меня эта участь, правда, бороться за своё благосостояние и справедливость пришлось мне самому, конечно, с помощью друзей, хотя и без криминальных авторитетов здесь не обошлось. А было это так: 11 июня 1990-го года, когда моя фирма только становилась на ноги, а мои проекты были еще в голове и на бумаге, мне и моей семье пришлось пережить весьма драматические события.

В то время мой старший сын, Болислав, уезжал в Израиль. Мы с женой и дочерью Анат, которой тогда было десять лет, должны были вылететь в Москву проводить Славика. Прямых авиарейсов из Ташкента в Тель-Авив ещё не было. За день до вылета, когда у меня было прекрасное настроение – только что купил новенькую машину. Иду от стоянки машин к дому, и тут ко мне подходят двое парней, этакие крепыши, ростом под два метра, и говорят мне:

– Ты Ефим?

– Да, а что?

– Ты должен деньги одному человеку.

– Кому это я должен деньги, не понял?

– Ты не должен знать его, такие, как он, не рисуются, короче, ты должен ему деньги.

– Какие деньги, за что?

– Как за что? Вот ты работаешь, занимаешься бизнесом, зашибаешь бабки. Живёшь спокойно, никто тебя не достаёт. Пришло время поделиться.

– Хорошо, давайте поедем к этому человеку, которому я должен, я с ним поговорю.

– Такие люди, как он, с такими, как ты не встречается и не разговаривает. Нам поручено получить с тебя деньги, а это двести тысяч долларов. Тот человек, даёт тебе месяц на то, чтобы ты собрал нужную суму. Кстати, дочь твоя с подружками, идя со школы, в магазин заходила. Так что мы всё про тебя знаем. Короче, через месяц отдашь деньги, мы тебе сами звонить будем.

Возвращаюсь домой, жена сразу поняла: что-то случилось, видимо всё у меня было написано на лице. Никогда не думал, что на меня кто-то вот так может наехать и требовать ни за что деньги. Я, конечно, не стал ничего говорить жене, чтобы не пугать семью заранее и позвонил Садыку Курбанову. Он тут же приехал ко мне домой, я ему всё рассказал, как есть. Садык меня успокоил, говорит – езжай спокойно в Москву, провожай сына, а мы тут за квартирой присмотрим.

Когда я через трое суток вернулся из Москвы, нас встретил Садык. Он сказал, что всё тихо, никто не приходил домой, никто не звонил.

Однако, как только я зашёл в дом, звонок.

– Тебе было сказано готовить деньги, а ты вдруг исчезаешь. Ты чё решил с нами поиграться?

– Во-первых, вы дали мне месяц на подготовку денег, во-вторых я куда хочу, туда и езжу.

– Поскольку ты так себя ведёшь, то срок для дачи денег сокращается до двух недель. А ещё раз выкинешь чего – увеличится сумма, которую ты должен, понял?

Было от чего прийти в смятение. Я предупредил жену, чтобы, будучи дома, никому не открывала. В те времена стало модно иметь в квартирах мощные входные металлические двери, были и у нас такие. Спускаюсь вниз, иду к машине, смотрю, неподалёку стоит «девятка» с затемнёнными стёклами, без номеров. Кто сидит внутри – не разобрать. Сажусь в машину, еду, «девятка» за мной. Я опытный водитель, пытаюсь от неё оторваться – не получается, висит «на хвосте».

Тогда принимаю решение ехать к одному «авторитетному» человеку из криминального мира, понимая, что милиция мне тут не поможет. Когда я подъехал к его дому, следовавшая за мной машина развернулась и уехала прочь.

Меня встретила мать того, к кому я приехал.

– Что случилось сынок?

– Поговорить с вашим сыном хочу.

– Его сейчас дома нет, будет под вечер, вот тогда и приезжай, часа в четыре пять пополудни.

По дороге на работу постоянно заглядывал в зеркало заднего вида, – «хвоста» не было. На работе мне сказали, что звонила много раз моя жена. Звоню домой, жена вся на нервах и в слезах рассказала, что несколько раз кто-то приходил, стучался, то из домоуправления, то ещё кто-то. Она никому не открывала. В общем – натуральная боевая обстановка, которая нарушила всю привычную нормальную жизнь.

Я собрал своих рабочих, объяснил ситуацию, сказал, что мне нужна помощь, чтобы оградить, прежде всего, свою семью от опасности. Мы боялись, что рэкетиры могут похитить нашу дочь Анат. Так что, кто может, я прошу поехать со мной, чтобы прикрыть меня, в этой ситуации. Дело в том, что я решил спрятать жену и ребёнка в новой, недавно купленной, квартире у своего брата. Никто, кроме самых близких людей не знал, где находится эта квартира. Помощь друзей и коллег необходима была для того, чтобы исключить возможность для рэкетиров проследить, куда мы их увезли.

У нас получился такой «караван» из четырёх-пяти автомобилей с людьми, вооружёнными дубинками и кусками арматуры. Первой машиной мы отправили жену с дочкой и с моим братом. В какой-то момент движения, когда машина с моими родными проехала вперед, другие наши автомобили просто на просто перегородили улицу, заблокировав движение транспорта. Было, конечно, много недовольных, но никто не хотел связываться с мужиками, у которых были в руках дубинки и арматура.

Так продолжалось более четверти часа. Слава богу, поблизости не оказалось милиции, всё прошло удачно, как и задумал. Мои близкие успели уехать довольно далеко. Вскоре они без приключений добрались до тайного места. Там дочь и жена прятались, пока всё не успокоилось.

Приезжаю на работу, сразу звонок телефона, звонили рэкетиры. Снова стали угрожать – вот ты увёз семью, думаешь, что мы их не найдём. Отвечаю, что – да, отвёз, почему вы считаете, что я спрятал их? У меня еще есть время, чтобы отдать вам деньги. Вы сказали – две недели, вот и получите в назначенный срок.

К вечеру поехал к «авторитету», всё ему рассказал, попросил помочь. Тот пошёл мне навстречу, позвал своих парней, послал их разузнать, что и как. Примерно через час те вернулись и говорят, это не местные, наверно какие-то залётные люди.

– Сделаем так, ты никому ничего не рассказывай, ни копейки никому не отдавай, будут тебе звонить, скажи, что деньги ты приготовил и возишь с собой в машине, готов отдать их в любой момент, пусть назначают тебе встречу в любом месте. Тебя будут охранять мои ребята, они знают, что и как сделать.

Итак, я ездил по своим делам, работал, а за мной постоянно следовали две-три машины. Я всегда выходил из машины с большим дипломатом, показывая тем самым, что деньги вожу с собой. Через какое-то время стало ясно, что план не срабатывает. Снова еду к «авторитету». Тот говорит:

– Думаю, что вместе с рэкетирами действует кто-то из твоих друзей или знакомых.

– Исключено, – говорю.

– Не говори так, ничего исключать нельзя. Послушай, расскажи-ка ты своим друзьям и хорошим знакомым об этом случае, только по отдельности каждому. Скажи, что вот, мол, деньги приготовил, а за ними не приходят, как же их отдать. Если это организовал кто-то из твоих знакомых, он должен клюнуть. Тот, кто возьмётся передать деньги, тот и заказчик.

Что ж, я послушался совета, так и сделал, рассказал кое-кому из своих друзей и знакомых. Каково же было моё удивление, когда один из них, мой давнишний друг, коллега, Виктор Никифорович Ионов, юрист по образованию, с которым мы работали на одном предприятии, где он был заместителем директора, приезжает ко мне на работу и говорит:

– Я нашёл их.

– Кого?

– Кто с тебя деньги вымогает. Это старогородской тип один, бандюга, он говорит мне, привези деньги, и мы от него отстанем.

– Так давай поедем вместе, я ему при тебе и отдам деньги.

– Нет, так не пойдёт, это страшные люди, я ради тебя решился, сам передам деньги, они такое могут сделать, что не дай бог. Я же понимаю, если что со мной случится, ты мою семью не оставишь, поможешь. Они день и время назначат, я приеду к тебе на работу, заберу деньги и передам им. Договорились?

– Договорились.

Виктор уехал, но мы за ним проследили. На одной из улиц он остановил машину, вышел из неё и к нему подошли те двое парней, которые в первый раз потребовали от меня денег. «Авторитет» оказался прав.

Представляете моё состояние? Глазам своим поверить не мог, что тебя так подставляет тот, с кем дружил.


Через пару дней Виктор позвонил и назначил время, когда он приедет ко мне на работу за деньгами. И снова стал говорить о том, что ему страшно, что он уверен – я его семью не брошу, если вдруг с ним что-нибудь случиться.

Виктор должен был приехать ко мне на работу к десяти утра. Перед этим к нам, «на всякий случай», прибыл автобус со спортсменами, их было человек восемнадцать, каратисты, которые рассредоточились по всей территории моего предприятия. Трое, телохранители от «авторитета», сидели в комнате рядом с моим кабинетом. Виктор опоздал минут на двадцать, вошёл в кабинет, видно было, как его всего трясёт.

– Приготовил? – спросил он.

– Приготовил, – ответил я, – только ты опоздал, почему?

– Да ладно, время ещё есть, они меня ждут до одиннадцати часов.

– Витя, скажи мне, что я тебе сделал плохого, что ты со мной так поступаешь? Ты меня что, за идиота считаешь, думал, что я не узнаю ни о чём? Как ты мог так поступить, подвергать опасности мою семью, угрожать мне. Ты же сам юрист, знаешь, как за такие дела наказывают.

В это время в кабинет вошли трое моих «телохранителей». Виктор, конечно, всё понял, и вдруг встал передо мной на колени и со слезами начал просить прощения.

– Как, скажи, я могу простить тебя, ты нанял бригаду, угрожал моей семье, моей дочери, жене, мне. Сколько тебе остаётся от двухсот тысяч?

– Четверть…

– Пришёл бы ко мне, разве б я не дал бы тебе этих денег.

– Дал бы, конечно, но потом их надо было бы отдавать… Ну, прости ты меня.

«Телохранители» попросили меня выйти из кабинета, я вышел. Сами понимаете, что там потом происходило. Через некоторое время вышел один из троих и сказал мне, что Виктора надо увезти и «убрать». Я ответил, что не позволю этого сделать.

– А это не тебе решать, езжай к хозяину, с ним говори.

Я отправился к «авторитету», прошу его оставить Виктора в живых.

– Ты оставляешь раненного зверя, который тебя же потом и укусит.

– Не могу я по-другому, если это случиться, как потом жить?

– Ладно, это твоё решение, своим прикажу, чтобы его нищим сделали. Всё, что у него есть, теперь братве принадлежит.

Но, на этом история не закончилась.

Дня через три звонит мне начальник райотдела милиции, мой хороший друг (вместе учились в институте) Арифджанов Бахтияр:

– Тебе бизнеса мало, так ты теперь рэкетом занялся, – и матом на меня, –всё, знать тебя не хочу.

Приезжаю к нему, пытаюсь выяснить, что случилось? Оказалось, что Виктор написал на меня жалобу в УВД, обвинив меня в избиении, в связях с мафией и с бандитами. Далее эту жалобу передали в райотдел.

Тогда я в свою очередь, рассказал Бахтияру, что произошло на самом деле, как на меня наехали бандиты и какую роль во всём этом сыграл Виктор Ионов, и что у меня есть масса свидетелей по этому делу. Выслушав меня, Арифджанов попросил подъехать к нему в конце рабочего дня.

Приезжаю. Бахтияр ведёт меня в кабинет следователя, где допрашивают Виктора. Увидев меня, тот снова бросился на колени, умоляя простить его. Следователь вышел из кабинета, сказав – делай с ним что хочешь…

– Витя, – говорю, – я тебя не просто спас в прошлый раз, я тебя помиловал, благодаря мне ты ещё жив. Короче, если не хочешь худшего, убирайся совсем из Узбекистана, чтобы глаза мои тебя не видели. Даю тебе несколько дней, уезжай, а иначе – пеняй на себя.


Больше я Виктора не видел.

369 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page